Тест драйв Volkswagen Amarok
Volkswagen Amarok – автомобиль настолько многообещающий, что журналистам его представили четырежды!
С такой помпой Volkswagen представлял свои автомобили редко: даже всеми любимый Golf, ни разу, за все свои поколения, не удостоился столь высокого внимания, а тут столько разговоров вокруг пикапа. Но это и понятно: Volkswagen Amarok – первый пикап в истории концерна Volkswagen, более того – первый пикап в истории немецкой автопромышленности!
По замыслу создателей - пикап Volkswagen Amarok должен стать не то что не хуже, нежели модели конкурентов - он должен будет занять лидерство в своем классе среднеразмерных пикапов, как минимум в тех местах, где позиции Volkswagen традиционно сильны, в Европе и Латинской Америке.
И для работы, и для комфорта
Производиться Volkswagen Amarok будет в Аргентине, откуда потом его будут отправлять по странам и континентам. Разработан он - полностью немецкими инженерами, с педантичностью и повышенным вниманием к деталям. И хотя пикап относится к коммерческому отделению немецкой марки – Volkswagen Nutzfahrzeuge – значительную часть предполагается продать в частные руки, поэтому дизайну и элементам индивидуализации уделено особое внимание. Volkswagen Amarok смотрится отлично со своими огромными защитными дугами, двойной кабиной, хром подножками и кожаным салоном. Машина настолько эффектна, что просто не повернется язык сказать, что владельцу Amarok не хватило денег на новый Touareg.
Вместе с тем, будут выпускаться версии сугубо утилитарные - с одинарной кабиной и самой простой отделкой, направленные на спрос фермеров и сельских жителей, отдававшим предпочтение японским пикапам. Преимуществами Amarok перед японскими пиками будут более высокий комфорт, экономичный двигатель, и наиболее вместительный кузов среди одноклассников.
По конструкции Volkswagen Amarok – классический пикап с рамой и зависимой рессорной задней подвеской. Но немецкие инженеры постарались, чтобы в управлении пикап абсолютно не напоминал грузовик. Даже интерьер подчеркнуто легковой – высокий центральный тоннель, короткий рычаг коробки передач, руль от Volkswagen Passat и с водительскими приборами от Volkswagen Polo. Материалы отделки немного хуже, чем у легковых моделей Volkswagen, но все равно на высоте. Эргономика водительского места исполнена в самых лучших немецких традициях, а это значит, что даже крупным и высоким людям в машине будет удобно, кроме того, пассажирам на заднем сиденье остается еще вполне достаточно места для ног. Уровень шума умеренный даже при высоких скоростях, что очень редко для пикапов - очень сложная форма кузова для хорошей аэродинамики.
В зависимости от назначения для Volkswagen Amarok можно выбрать одну из двух разновидностей задней подвески: пожестче – для тяжелой работы, и помягче – для комфортной езды.
Тест-драйв Volkswagen Amarok проводился на машине с жесткой, грузовой задней подвеской. Но в сравнении с другими пикапами, даже она, очень хорошо сглаживает самые крупные неровности дороги, и потому большинству покажется очень даже комфортной.
Очень понравилось рулевое управление – очень высокое реактивное усилие для такого типа машины, что позволяет водителю надежно держать траекторию движения: тяжелый Amarok довольно живо отвечает на повороты руля, без сильных кренов кузова охотно заныривая в крутые повороты.
Но вот что у Volkswagen Amarok совершенно не легковое, так это педаль сцепления. В первый раз тронуться с места не удалется практически никому – сцепление тугое, не очень информативное и захватывает лишь в самом верху хода педали.
Полный привод в большом ассортименте
Базовая версия Amarok использует привод на задние колеса. Более продвинутые версии - располагают двумя схемами полного привода. Первая схема – традиционна для пикапов: с жестко подключаемым передним мостом и пониженной передачей в раздатке, – направленна на любителей бездорожья.
Вторая схема, использует постоянный полный привод на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. Такая схема больше подойдет тем кто чаще ездит по обычным дорогам, но в тоже время, хочет чувствовать большую уверенность в гололед.
Как опция, для любой схемы привода, можно заказать принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Хотя умная электроника и так хорошо справляется, при надобности закусывая буксующие колеса.
Как и на Volkswagen Touareg у Amarok имеется внедорожный режим работы ABS, допускающий возможность кратковременной блокировки колес, что значительно уменьшает тормозной путь на грунтовке. Также присутствует умная система помощи подъема и спуска с горы. Можно не трогая педали подняться или спуститься по крутому склону горы, а если машина вдруг заглохнет, то система не даст скатиться вниз.
Двигатели Volkswagen Amarok
Для Volkswagen Amarok линейка двигателей пока ограничена только двумя 2-литровыми турбодизелями, с мощностью 122 и 163 л.с. Первый турбодизель, основан на турбокомпрессоре с переменной геометрией. Второй двигатель – двумя турбокомпрессорами, работающими в тандеме. Пока предусмотрена только одна коробка передач – 6-ступенчатая МКП, но к 2012 году специально для России обещают оснастить пикап «автоматом», а так же бензиновым двигателем.
Тестовые Volkswagen Amarok были оснащены 163 сильным двигателем, который выдает вполне достойную разгонную динамику на асфальте. Но в тоже время, на бездорожье ему не хватало крутящего момента на низких оборотах. Все же для тяжелого пикапа объем двигателя - имеет значение.