Корректоры фар предназначены для изменения угла наклона автомобильных фар и соответственно светового потока, относительно дорожного полотна, придерживаясь заданных значений на заводе изготовителе. Каждая фара имеет свое определенное значение для настроек, которое вносится конструкторами при проектировании данной модели транспортного средства. Эти значения указываются на корпусе фары в процентом отношении (%) и в соответствии с ним производится механическая регулировка света фар на приборе (реглоскопе). В дальнейшем корректор понижает высоту светового луча при последовательной загрузки задней оси автомобиля. То есть когда происходит посадка двух, трех, четырех и т.д. пассажиров, загрузка багажника грузом, прицепным устройством - требуется перемещение луча света на дорожное полотно, поскольку зад автомобиля проседает и свет поднимается вверх, относительно горизонта.
Для этих целей и служат корректоры фар. Существуют автоматические и электромеханические, гидравлические или просто механические корректоры. Первые два варианта в последнее время нашли более активное применение на автомобилях.
Автоматические устройства осуществляют этот процесс без участия водителя. Для этого на авто устанавливается датчик положения кузова, относительно дороги. Он сам определяет на какой угол сместить световой поток, при определенной загрузке.
Электромеханические устройства нуждаются в участии человека в процессе. Они имеют от 3 до 12 разных положений для изменения угла наклона. Со своего места водитель переключает электромоторы по мере загрузки авто в нужное положение.
Другие устройства уже выходят из применения на авто.
Коррекционные устройства очень помогают в вождении транспортного средства, так как дают возможность направить свет на дорогу перед автомобилем, независимо от любой загрузки, а не освещать небо и самолеты!
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|